Автор: Basov Vitaly
Данная статья принадлежит сайту Half-Life.ru
Half-Life. Кто не знает этого сочетания слов. По крайней
мере, у нас (за рубежом встречаются такие типы, которые о
нем даже не слышали). Любой геймер не зависимо от своих игровых
предпочтений, хоть раз да играл в эту замечательную игру.
Сколько часов пролетело в борьбе с монстрами и спецназом…
Но вот игра пройдена. Что же делать дальше. Кто-то ее изменяет,
меняет оружие, модели врагов, но, поверьте моему опыту, это
быстро надоедает. Другие начинают играть с ботами. Это, конечно,
тоже интересно, но все же все понимают, что это компьютерный
противник, а настоящих осмысленных действий от них не добиться.
Еще один выход - игра по сети. Там уж действительно настоящие
противники, но опять же игра достаточно однообразна и играть
становится неинтересно. Народ хотел что-нибудь новое, более
интересное, то, во что можно играть часами с наибольшим количеством
выбрасываемого в кровь адреналином. И вот, наконец, в свет
вышел Counter-Strike. Конечно, первые версии имели свои недостатки
(как, впрочем, и новые). Я не буду останавливать подробно
на истории развития CS, а начну сразу с новейшей версии 1.5,
попутно упоминая, какие важные нововведения появились в ранних
версиях.
Итак, в чем же состоит суть CS, почему эта модификация завоевала
популярность во всем мире. Сюжет таков - существует две противоборствующие
"группировки": террористы [T] и контр-террористы
[CT]. Само собой игрок может присоединиться либо к [T], либо
к [CT]. У [T] и [CT] разные цели, они изменяются в зависимости
от выбранного сценария игры. Сейчас таковых три - Assassination
(AS) Bomb/Defuse (DE), Hostage Rescue (CS). Карты этих сценариев
начинаются на as_, de_ и cs_ соответственно. Сценарий AS заключается
в том, что у [CT] один игрок играет VIP'ом, т.е. особо важной
персоной .Он должен добраться до точки спасения, чтобы [CT]
выиграли. Остальные члены команды [CT] должны защищать эту
персону от посягательств [T], так как он не может использовать
оружие, кроме ножа и USP (в бетах ранее 7.0 был только нож).
А [T] соответственно, должны устранить VIP'а. Сценарий DE
- одному члену [T] дается бомба, которую нужно заложить в
определенном месте. Для того, чтобы заложить бомбу, нужно
расположиться в точке закладки бомбы, взять ее в руки и нажать
кнопку "fire". Через несколько секунд бомба установится.
После этого оттуда лучше быстренько убегать, хотя можно остаться
и защищать бомбу от [CT], но тогда ваша смерть неминуема.
[CT] должны не допустить закладки бомбы или, если она уже
заложена, разминировать ее. Разминирование: подойдите к бомбе,
присядьте, нажмите кнопку "use". Через несколько
секунд вы разминируете бомбу. Можно купить Defuse Kit, ускоряющий
процесс разминирования. Сценарий CS еще проще. На базе [T]
есть заложники, которых нужно освободить. [T] этому будут
активно мешать. Во всех сценариях команда может выиграть,
перестреляв всю команду противника (кроме [T] на AS). Теперь
об оружии. Его нельзя носить мешками, как в Half-life. Существует
несколько групп вооружения: нож, тяжелое вооружение (винтовки
и т.д.), легкое вооружение (пистолеты), гранаты, бомба (для
[T] на DE). Итого можно носить по одному оружию из первых
трех групп, и три гранаты - 1 осколочную, 2 ослепляющих и
1 дымовую. Оружие можно покупать на деньги, заработанные во
время игры. Деньги даются за убийство врага, спасение заложника,
выигрыш команды (и чуть-чуть за проигрыш) и т.д. Вся игра
делится на раунды, каждый раунд длится несколько минут. Кончается
он с выигрышем команды, или если закончится время. Оружие
можно купить в начале раунда, но не позднее 90 секунд с момента
начала раунда (в бетах 6.0-6.6 не позднее 60 секунд, еще раньше
лимита не было). Технические характеристики и цену приводить
не буду, так как это займет слишком много времени, но посмотреть
их можноздесь. Скажу лишь,
что все оружие являются точными копиями реального вооружения.
Каждое оружие имеет свою точность и мощность. От мощности
зависит очень интересная особенность CS - пробиваемость стен.
Пробить можно стены, двери, ящики и т.д. Чем мощнее оружие,
тем больше она пробивает (пробиваемость так же зависит от
материала, из которого состоит предмет - дерево легче пробить,
чем камень). Приобрести можно также броню, броню с каской,
прибор ночного видения. Броня защищает вас от попаданий пуль,
каска защищает голову (а попадание в голову из любого оружия
смертельно), причем иногда действительно спасает жизнь. Кстати,
про аптечки в игре можете забыть, их просто нет. Прибор ночного
видения по сути вещь хорошая, но в действительности ненужная,
так как темных карт не так уж и много… А вот такая вещь, как
радар может сильно помочь, особенно когда вы видите человека,
но не знаете, кто он, друг или враг (радар появился в бете
6.0).Вот, пожалуй, и все отличительные особенности CS.