Автор: неизвестен
В этом небольшом мануале я постараюсь дать почти весь мой
опыт работы (борьбы :)) с гранатами. Ну, во-первых, я хотел
бы сказать что наш человек очень плохо, почти не умеет пользоваться
гранатами в Counter-Strike, что очень и очень печально. Чтобы
стать Папой в CS, нужно не только уметь правильно стрелять
из всех видов оружия и иметь быструю реакцию, но иметь слаженные
командные действия, создавать и развивать тактику команды
на досуге :).
Часто просто умиляешься, зайдя на карту cs_assault (пусть
будет cs_assault2k) за Контров и забежав на крышу ангара,
увидев такую картину: трое ламаков из одной команды дергаются
перед входом в трубу и боятся злого Террора, сидящего там.
Дальше события развиваются приблизительно так: один из них,
вспомнив, что он купил очень много всего за накопленные 16.000
зеленых тугриков, нажимает кнопочку 4 и выбирает самую привлекательную,
по его мнению, гранату (пусть это будет Флэшка) и пытается
закинуть её в трубу. У него бы это получилось, если бы не
мелькнувшая перед ним спина товарища - граната попадает в
его спину, отскакивает и летит обратно. Соклановцы, не ожидавшие
этого ведут себя по-разному, но обычно один из них, испугавшись
нападения злого Террора, начинает лупить из своей Газонокосилки
(Fn M249 Para) вслепую, и ещё хорошо, если не включен FrendlyFire,
однако если включен...у него хорошо, от чистого сердца, получается
ранить своих товарищей, у которых остается меньше 30% жизней.
Другой член клана, выложивший все свои кровные на Aug, боясь
его потерять, неистово прыгает. Это, извините, прыганье чаще
всего заканчивается падением на землю с летальным исходом.
Последний же, самый умный и старый ("папа" среди
"сынков" :), также кошмарно испугавшись, присядет
и не будет дёргаться, что вообщем-то правильно.
В Counter-Strike 1.5 (последняя версия на момент публикования)
наличествуют 3 вида гранат:
1. Простая - High Explosion, черная с красной маркировкой;
2. Ослепляющая (Флэшка) - вся черная;
3. Дымовая - с зеленой маркировкой.
Граната - друг человека, это поддержка как при атакующих,
так и при оборонительных действиях. Разные гранаты имеют разные
свойства, но у всех есть общие недостатки и достоинства. Так,
выдернув чеку, вы можете бегать сколь угодно долго, однако
не забывайте, что в тот момент, когда вы выдернули чеку и
приготовились бросать гранату, вы особенно уязвимы. Также
скажу, что если вы хотите бросить гранату дальше - делайте
это в прыжке, а если поближе - рассчитывайте рикошет. Да,
кстати, чуть не забыл, гранаты могут покупать как Террористы,
так и Контры.
HE Grenade
Cтандартная, на первый взгляд, граната, однако имеет кучу
хитростей:
1. Если выдернуть кольцо, то она не взорвется. Это произойдет
лишь после порядка 3-х секунд после того, как вы её кинете;
2. Летит на строго определенное расстояние. Сильнее кинуть
не получается (игрок слабоват :)) - нужно прыгать;
3. Если вы оказались в непосредственной близости от гранаты,
т. е. в зоне малого эпицентра взрыва, ожидайте 73-94% повреждения
без использования бронежилета. С броником вас ранит на 30-50%;
4. Граната имеет 3-х секундную задержку;
5. Можно купить только одну HE гранату стоимостью $300;
6. Граната имеет большой радиус взрыва, поэтому не стоит
бросать её, если вы находитесь рядом с противником;
7. Граната имеет радиус взрыва, который проходит через любой
материал (металл, дерево, стекло, которое выбивается как взрывной
волной, так и просто, при использовании гранаты как булыжник);
8. Кстати, про булыжник. Если у врага осталось 5-15% жизни
можно пустить гранату в голову и так образом его убить :);
9. Нельзя не упомянуть о специальных местах, при попадании
в которые граната "зависает" (и дело спасает только
Ctrl-Alt-Reset :) и выпадает из потустороннего мира через
некоторое время. Очень удобно, скажу я вам: Бежит Террор на
de_dust, ты бросаешь гранату в такое место (обычно в угол
между ящиком и потолком), а через некоторое время она падает
на голову прорывающегося поставить бомбу Террора :);
10. Также советую вам сразу не бежать на базу врага и бросать
гранату (как обычно делают Контры на de_dust), конечно, если
вы не договорились с друзьями, а подождать - она вам еще пригодится
(обещаю :-), или же, хотя это и нечестно, бросать последним
- можно заработать фраг(и) и деньги :);
11. Если в вас кинули гранату, то лучше не отступать, а идти
на встречу, а ещё лучше - выработать рефлекс. Увидев летящую
гранату, отвернуться и сделать резкий 40-стрейф-джамп (смотрим
под углом 40 градусов, держим стрейф и прыгаем, а при приземлении
- противоположный стрейф и еще один прыжок (кошмарно звучит,
но работает:) в сторону. Тогда, скорее всего, гранаты будут
отбирать у вас не более 5-10% жизни. Однако остаются трубы,
но это не проблема при наличии ламаков (будем вежливыми -
пропустим их вперед :));
12. Лучше бросать гранату при приближении противника - иметь
дело с ним будет проще при соотношении жизней 100% на 50%
:);
13. Можно "догнать" убегающего противника гранатой
или использовать при отступлении, однако при этом следует
учитывать скорость передвижения противника (иногда приходиться
бросать прямо себе под ноги);
14. Неплохо бросать гранаты за углы для профилактики, но
если база недалеко и можно пополнить запас гранат;
15. Рекомендуемый набор для Контров в начале игры - граната
и бронежилет без шлема;
16. Кидающие гранату подсвечиваются на радаре в левом верхнем
углу экрана, над ними появляется восклицательный знак и сообщение,
указывающее, кто кидает гранату. По этим признакам можно определить,
где происходит бой.
Flashbang
Следующая граната - ослепляющая, или, выражаясь научным языком,
concussion grenade (flash bang):
1. Стоит $200;
2. Максимальный запас - 2 гранаты;
3. Вот здесь то и проявляется вечная проблема. Ослепляющая
граната - величайший враг снайперов и кемперов (действительно
их надо различать), а единственный выход для них - иметь быструю
реакцию и уметь быстро разворачиваться (sensitivity 50 :));
4. Имеет смысл покупать две гранаты, которые следует бросать
одну за другой - если от первой врагу удастся отвернутся,
то от второй - скажем так, проблематично :). Вот и надо в
этот момент вбегать и отстреливать слепых :);
5. Обыкновенно игрок слепнет на период до 6 секунд, в зависимости
непосредственной близости от гранаты;
6. Вообще-то ослепление - графический эффект и до версии,
по-моему 1.1, не было ничерта не видно, а начиная с версии
1.1 ты можешь наблюдать, убили тебя или нет (наверное Sierra
прислушалась к мольбам игроков) по появлению иконок в правом
верхнем углу;
7. Радиус ослепления ограничивается только стенами, то есть,
если бросили гранату в другом конце уровня, то вы ослепнете,
но обычно ослепление не будет длиться больше 1 секунды;
8. Если же вы действуете в команде, то ваши действия должны
быть скоординированы - вы должны знать, кто, где и когда должен
бросать ослепляющую гранату - в командных действиях ослепляющая
граната имеет большие преимущества;
Если вы сами ослепли, то есть несколько советов:
1. Если вы сидели в нычке - не дергайтесь, может не увидят;
2. Если вас ослепили в тот момент, когда вы держали под прицелом
местность, то лучше, присев, отступить, вспоминая карту. Причем
пользоваться желательно только вперед-назад-стрейф-вправо-стрейф-влево,
т. к. при попытке дергать мышью вы можете окончательно запутаться,
а это худшее, что может с вами случиться;
3. Если же вы держали под прицелом проход и у вас нет возможности
отступить, то лучше всего или присесть и стрелять вразброс,
или, прыгая и стрейфясь влево и вправо, стрелять до тех пор,
пока не прозреете :)
Smoke Grenade
Последняя граната, которая имеется в наличии арсенала CS
- smoke grenade (курящая граната :)). Она создает дымовую
завесу и имеет кучу достоинств и недостатков:
1. Ее стоимость $300 (так же, как и простая);
2. В карманы можно запихать лишь одну гранату;
3. Многие её называют ненужной, однако она может помочь,
если противника сложно ослепить (далеко находится);
4. Если надо "задымить" проход, то нужно договориться
с товарищами и идти кидать дымовухи все вместе - иначе будет
очень сложно;
5. Дымовые гранаты полезны в трубах - например, на карте
cs_assault, играя за Контров, покупаем дымовую гранату и кидаем
в трубу. Бежим на свою базу, покупаем ещё одну дымовую гранату,
быстро бежим опять на крышу к трубе, бросаем в трубу и ползем
к security, где находятся заложники. Все очень просто - вначале
Террор, стерегущий трубу, стреляет вслепую, потом ему это
надоедает, он лезет в трубу. Дальше либо разочаровывается
и ползет обратно, либо остается сторожить. Мы же незаметно
бросаем другую гранату в продолжение первой и лезем в трубу;
6. Если же трубу стерегут в комнатке рядом с security, то
делаем отвлекающий маневр - бросаем дымовуху в трубу на "главный"
выход (на балкон, где из трубы спускается лестница);
7. Эти гранаты неплохо бросать в линию, делая сплошную дымовую
завесу. Самому в это время можно покемперить, встав сбоку
образовавшейся преграды (знайте, кемперить - это плохо, а
снайперить - не очень :));
8. Кстати, очень интересный эффект под водой - бросил пяток
гранат, и можешь поваляться в джакуззи :);
9. Дымовая граната не первая необходимость, однако иногда
бывает очень полезна.
У-ф-ф-ф-ф!!! Ну, вообщем, все! Что мог, рассказал, что не
мог - позже расскажу :). Ну, да поможет вам F1, да сохранит
вас F2, во имя Control`а, Alt`а и святого Delet`а. Enter :)
|